Африканское вуду
Существует распространенное мнение, что самая страшная религия в мире – это вуду.  Но те, кто так говорят, ничего не знают о пало. Это вероисповедание разрушает все стереотипы. Его приверженцы не придерживаются традиционных заповедей, как-то: не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй и прочее. Вместо этого они поклоняются мертвецам и практикуют черную магию.

Дорогие покойники

Пало (или Правила Конго) – религия не для всех. Ее родина — Черный континент, вернее, Конго. Авторы-изобретатели – народности банту. Легенды свидетельствуют, что пало придумали «люди со светлой кожей». Скорее всего, речь идет о чернокожих, но только тех, у кого кожа светлее, чем у остальных африканцев. Это могли быть бушмены. Так или иначе, в течение многих веков некоторые негритянские племена исповедовали эту религию. Но сегодня она сохранилась в первозданном виде только в Конго, а ее «вариации на тему» прижились в Центральной и Южной Америке, куда религию «экспортировали» африканские рабы. Сейчас пало делится на три главных направления: майомбе, брийумба и кимбиса. В Бразилии практикуется пало умбанда и пало квимбанда. На Ямайке, Виргинских островах и Багамах — пало кумина, на Гаити — похожая на пало одна из разновидностей вуду — макайя. Представителей всех ветвей этой религии всегда объединяло одно – тайна.

То, чем занимаются истинные палеро (адепты пало), может повергнуть в ужас любого. Их излюбленные места – кладбища. Как-то родственники легендарного генерала Хоакина Кресло, возглавлявшего Венесуэлу во второй половине XIX века, пришли на кладбище Сементерио дель Сур в Каракасе, чтобы поклониться могиле предка. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что ворота, ведущие на могилу, взломаны, а сама могила вскрыта! Но хуже всего было то, что трупа в гробу не оказалось. Как выяснилось, покойника утащили палеро. Согласно их верованиям, чем богаче и известнее при жизни был человек, тем больше толку от его костей. Поэтому палеро пренебрегают останками людей обычных, а вот захоронения знаменитостей пользуются у них большим спросом. Не меньше ценятся и трупы молодых людей, особенно девушек. За год только в одном Каракасе вскрывают и разоряют до пятисот могил! Иногда палеро заказывают кладбищенским вандалам не целый труп, а отдельные части – голову, ноги, руки или бедро.

Палеро щедро платят грабителям за трупы. За череп могут выложить до 2 тысяч долларов, за бедро – до 400. Неудивительно, что по кладбищам постоянно рыщут подозрительные типы, вооруженные не только лопатами и кирками. Доходит до того, что в Каракасе посетители боятся посещать погост. А ведь раньше центральное кладбище было едва ли не главной городской достопримечательностью, входило во все туристические маршруты. По красоте и пышности оно даже соперничало со своим парижским «собратом» Пер-Лашез. А теперь ему нет равных по части преступности!

Кости и палки

В основе религии пало две идеи: вера в силу природы и поклонение духам предков. Казалось бы, что в этом дурного? Ничего! Кроме одного: палеро поклоняются костям покойников и верят в их магические свойства. Обычные деревянные палки – это олицетворение мощи природы. Поэтому при строительстве своих алтарей палеро используют и то, и другое – кости и палки. Алтарь палеро называют нганга, и он выглядит так, что от одного его вида стынет кровь в жилах. Священники-палеро наполняют котел священной – кладбищенской – землей, вставляют в него палки (с испанского переводится как «пало», отсюда и название религии), засыпают костями людей, а сверху водружают череп. Украшают эту конструкцию разными священными предметами, цветами и растениями. Чем свежее людские останки, чем лучше. Когда палеро получают труп, они начинают «разделывать» его, отделяя мясо от костей. Не каждый человек может спокойно смотреть на эту церемонию. Впрочем, случайных людей во время душераздирающей сцены не бывает. Палеро считают, что в нкиси (священных предметах) обитают духи, которые уступают по силе лишь верховному богу-творцу всего живого Самби. Компанию ему в пантеоне богов составляют Кобайенде — повелитель царства мертвых и бог болезней; Гурун-финда — бог лесов и растений; Мола Бенге — богиня богатства и удовольствий; Ватариамба — бог охоты и войны; Нсаси — бог грома и огня и множество других менее важных богов и божеств. Ворота же между царствами живых и мертвых охраняет Маригуанда.

Хороший и плохой

В Правилах Конго есть колдуны добрые и колдуны злые. Последние наводят страх и трепет не только на последователей пало, но даже на жрецов вуду. Они считаются настолько могущественными, что от их чар не может уберечься абсолютно никто. Еще бы – с таким-то колдовским арсеналом и подручным материалом! Злые священники для своих колдовских чар используют трупы самоубийц, насильников, маньяков, проституток, веря, что их кости способны творить чудеса черной магии. Если священник палеро хочет отправить на тот свет неугодного человека – нет проблем. Клиент платит деньги, и немалые, а уж жрец позаботится о том, чтобы заказ был исполнен. Злой колдун вызывает дух убитого и просит у него помощи, не забывая задабривать его менструальной кровью девственниц. Последнее – невероятно дефицитный материал, поэтому стоит больших денег. Но желание клиента – закон. А к злому жрецу редко обращаются простые люди, у них на это просто нет денег. Услуги черного мага стоят дорого.

«Добрый» жрец больше специализируется на «делах житейских», его прерогатива – гадание, помощь в амурных делах, предсказания. Визит к такому «специалисту» стоит меньше.

В арсенале доброго колдуна множество средств. Одно из них – порох, с помощью которого происходит гадание. Порох делят на семь равных кучек, которые зажигают в определенной последовательности. Если возгорание происходит в том порядке, что и поджигание, значит, высшие силы милостивы к просьбе простых смертных. Не менее популярный способ гадания – на тарелке. Берется белая тарелка, ею жрец проводит по всем частям тела клиента, затем ее держат над огнем свечи, а в конце изучают узоры копоти.

Чичерику

Магический предмет у палеро – кукла Чичерику или Кини-кини (в разных местах разные названия). Для приверженцев пало это вовсе никакая не кукла, а живое существо. Вернее, черный дух. Чичерику способна на многое, но главное – она может ходить и вредить человеку. Палеро верят в это столь рьяно, что рассказывают о ее перемещениях из одного места в другое. Якобы получив приказ от своего патрона, черного жреца, кукла преодолевает любое расстояние, находит адресата и делает свое дело, вплоть до убийства жертвы. Сам вид куклы способен навести страх на кого угодно: обычно деревянный истукан достигает 60 см в высоту, но встречаются экземпляры ростом и с человека, утыканные иголками, гвоздями, ножами. Куклы Чичерику ходят парами – мужчина с женщиной. Их всегда делают обнаженными, в лучшем случае — оплетают лианами.

Изготовление куклы – значимая процедура. Священники начинают колдовать над деревом в полночь. Во время создания Чичерику жрец использует отвары из разных трав, в которых выдерживает дерево. Серьезный момент – кормление куклы. Чичерику признает только человеческие останки. Венчает «рождение» куклы нанесение на ее «тело» специальных магических знаков.

Не менее важна для палеро и инициация: на тело испытуемого наносят специальные надрезы ножом. Но сначала жрецы с помощью оракула определяют, можно ли посвящать человека в свою религию, способен ли он хранить от посторонних секреты Правил Конго?

Палеро никогда не принимают в свои ряды представителей сексуальных меньшинств – это табу. Кандидатуры отбираются очень тщательно: по мнению палеро, передавать свои знания нужно только достойным. Возможно, именно поэтому такая странная религия оказалась настолько живуча и в наше время только набирает обороты.

источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0