«Великий Отец, универсальный перводвигатель, мужской творческий принцип, движущая сила, изначальная неоформленная субстанция, которая порождает и проявляет материю. Это принцип и источник всякого становления. Хаос выражает всю совокупность бытия, в которую входят пантеоны различных божеств, многообразные символы божественного, а также ангельские и демонические иерархии. Отрицать значимость какого-либо отдельного божества — значит, отрицать значимость Целого. Хаос можно уподобить великолепному бриллианту, грани которого суть бесчисленные вместилища отраженного света; отказывать в праве на существование хотя бы одной из этих граней — значит, отрицать такое право и за всей этой «всеобъемлющей призмой», а подобный подход обесценивает все великое путешествие от Малкут до Кетер.

Хаос ассоциируется с Хадитом из «Книги Закона». Соответствует сефире Хокма (как Великий Отец) или сефире Кетер (как первичное состояние Вселенной и вместилище всего сущего) на каббалистическом Древе жизни. Хаос как одно из названий Хокмы впервые встречается в «Книге 418» («Видение и Голос»), в описаниях 14-го, 4-го, 3-го и 2-го Эфиров.

Орфики назвали Хаосом первичную нерасчлененную субстанцию, из которой впоследствии сформировался Космос — упорядоченная Вселенная. Алхимики обозначают словом «хаос» «суть» или «душу» вещества, его «воздушную» часть (от этого употребления произошел современный термин «газ»). В «Символе веры» Гностической католической церкви «Хаос» — это имя Творческого Отцовского Начала, соответствующего букве Йод в составе грамматона и стихии Огня (в понимании Гераклита и автора «Халдейских оракулов»); имя порождающей силы или творческой энергии в чистом виде. В «Видении и Голосе» от лица Хаоса звучат слова: «Я — змей, пожирающий дух человека вожделением к свету. Я — незрячая буря в ночи, обнимающая мир запустением. Хаос — имя мое, и мрак густой». Его ипостась — Терион.

Брат Марсий, Сестра IC. Основы магии Телемы.

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0