В 1628 году из гавани Стокгольма в свое первое путешествие отправился флагман шведского флота корабль «Васа», получивший свое гордое имя в честь правителей Швеции, династии Васа. Несмотря на то что корабль строился под покровительством короля Густава II Адольфа, «машина войны» и символ шведского влияния на Балтике во время своего первого рейда пошел ко дну.

Корабль должен был стать лучшим из лучших, и по его чертежам планировалось построить еще несколько судов, устрашающих вражеский флот. Но старательно наполненные порохом, пушками и ядрами трюмы оказались непосильной ношей для галеона, случилась катастрофа.

10 августа «Васа» отчалил от порта и направился к Эльвснаббену. На его борту было примерно 100 человек экипажа и их семьи, так как по случаю первого плавания на корабле планировали устроить пышный пир.

Судно провожала тысяча зевак. Около 500 метров его пришлось буксировать с помощью якорей. Но как только «Васа» вышел в открытое море, на нем поднялись паруса, последовал пушечный залп и махина устремилась навстречу волнам. Корабль следовал через бухту, когда его паруса надулись от порыва ветра, судно накренилось, но быстро выпрямилось и последовало дальше. Через 1,3 км его снова настиг порыв ветра, но теперь сильнее и вода хлынула в пушечные порты. Голиаф повалился на бок и начал тонуть. Помощь подоспела быстро, но спасать было уже нечего. Матросы погрузили выживших и увезли их на сушу, хотя по подсчетам в той катастрофе погибло до 400 человек. Мачты еще какое-то время напоминали о случившемся, но вскоре корабль снова наклонился, лег на левый бок и окончательно затонул.

После случившегося конструкцию пытались поднять из воды, хотя каждый в большей степени хотел завладеть бронзовыми пушками. А когда их, наконец, изъяли, о том случае благополучно забыли и вспомнили только спустя три с лишним века.

В середине XX века на «жемчужину» Балтийского моря обратил внимание специалист по военно-морской истории Андерс Франсен. Он долго изучал документы, исследовал акваторию, вблизи города и наконец поисковый лот ударился о что-то твердое. Это произошло в 1956 году. Спустившийся на дно водолаз, заявил, что на глубине 32 метра находится тот самый легендарный «Васа».

Охраняемый слабосоленой водой корабль пролежал на дне 333 года, прежде чем его подняли. Дерево сохранилось отлично, а вот корма полностью разрушилась от механического воздействия, что оказалось большой проблемой во время восстановления. Оказалось, что по обеим сторонам борта в первоначальном исполнении находились резные галереи. Помимо механических повреждений полученных кораблем во время крушения и подъема, его омываемые подсоленной водой доски начали высыхать и крошиться на воздухе. По этой причине ученые однажды чуть не потеряли погребальный корабль викингов. Тогда «Васу» законсервировали и приступили к реставрации.

В 1990 году корабль стал частью одноименного музея «Васа». Сегодня это одно из самых посещаемых мест Стокгольма, потому что здесь можно полностью погрузиться на 400 лет назад в историю.

Если бы животное могло бы мыслить, то каким бы оно увидело человека? Оно увидело бы крайне противоречивое существо – существо которое весьма далеко от гармонии. Возможно, животное при этом ощутило что вроде чувства гордости или превосходства. Однако человек господствует над животным миром. Дельфины отчасти разумны, но и “развратны” – им известен секс ради удовольствия, а не только с целью размножения.

В свою очередь, людям так же надо допустить возможность, что есть формы жизни, которые еще более далеки от гармонии с человеческой точки зрения.

На Земле в перспективе будут существовать разные версии человечества. Они существуют отчасти сейчас, но в смешении.

источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0