Член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации Юрий Грымов на своей странице в Фейсбуке разместил объявление об открытии первого православного поисковика.

Новый сайт, расположенный по адресу rublev.com, помимо поисковой системы имеет базу данных и социальную сеть для верующих. При вводе запроса «порно» сайт перенаправляет пользователя на страницу седьмой заповеди («Не прелюбодействуй»), а запрос «секс» рассказывает о пороке страсти. Режиссер Грымов написал на своей странице в социальной сети Facebook, что он давно ждал появления данного поискового агента. Однако новый портал тут же был атакован хакерами-троллями и плохо грузился.

«Это будет удобный путеводитель для всех верующих, ведь им теперь будет гораздо удобнее находить всю необходимую информацию, церковные календари и иконы святых, молитвы. Также появится возможность задать вопросы свои священнослужителям Русской Православной Церкви. Теперь все это станет возможным.»,- пишет Грымов.

«Радостно и светло. Мы, все-таки, запустили «Рублёв» – первую поисковую систему и базу данных по православию», – написал Грымов. Однако, как отметил Грымов, rublev.com только начал свою работу и несколько месяцев ещё предстоит улучшать сайт.

Сайт, расположенный по адресу rublev.com, помимо поисковой системы имеет базу данных и социальную сеть для верующих. На нем публикуются новости из мира православия, интервью, религиозные служители и церковные деятели ведут свои блоги.

Поисковая система «Рублева» ориентирована на воцерковленных пользователей. Особенностью «Рублёва» является то, что он является не только поисковой системой, но также, например, имеет и понятный православный календарь, список молитв, адреса храмов и не только.Например, при вводе запроса «порно» сайт перенаправляет пользователя на страницу седьмой заповеди («Не прелюбодействуй»), а запрос «секс» рассказывает о пороке страсти.

Как представляется, особый интерес у пользователей вызовет мобильное приложение «Рублев», которое готовится к запуску. С помощью него прихожане в храме смогут следить за ходом службы и участвовать в ней, даже если под рукой не будет необходимой богослужебной книги. Как уточнил Грымов, приложение будет бесплатным.

Стоит сказать, что сайт «Рублев» не первый в своем роде. Мусульмане также пытались сделать аналогичную систему. Первым исламским поисковиком стал ImHalal. Он отличается от других веб-поисковиков тем, что не выдает результаты с содержимым, противоречащим исламу. Новый поисковик может отличить разрешённые для мусульман (халяльные) результаты поиска от запретных (харамных). Сайт «ImHalal» работает на основе трёхбальной системы, оценивающей сайты на предмет их «харамности», и, в случае, если найденные сайты имеют высокий уровень запрещённости для мусульман, предлагает задать другие условия поиска. Так, если пользователь попытается найти материалы порнографического характера, то система выдаст сообщение: «Oops! Your search inquiry has a Haram level of 3 out of 3! I would like to advise you to change your search terms and try again». Помимо английского, сайт может находить и материалы на других языках, в частности, на русском.

Создатель сервиса, Реза Сардеха, утверждает, что «благодаря новому ресурсу, мусульманам удастся оградить себя и своих близких от сайтов, содержимое которых не укладывается в законы шариата». В 2011 году поисковик был закрыт из-за отсутствия финансирования. В данный момент ресурс существует лишь для сохранения истории и успехов достигнутых I’mHalal.

Что касается русскоязычных поисковиков, то их история начинается 20 лет том у назад. Впервые поиск с учетом русской морфологии был реализован в 1996 году на поисковой машине Altavista, и одновременно с этим были запущены оригинальные российские поисковые машины Рамблер и Апорт. 23 сентября 1997 года была открыта поисковая машина Яндекс. 22 мая 2014 года компанией Ростелеком была открыта национальная поисковая машина Спутник.

Самый популярный поисковик в мире Google — с долей на рынке 68,69 %. Китайский Baidu занимает вторую позицию (его доля 17,17 %). В восточноазиатских странах и в России Google — не самая популярная поисковая система. В Китае, например, более популярна поисковая система Soso, а в России — Яндекс. По цифрам из wikipedia.org, Яндексом пользуются 61,9 % пользователей в России (Google — 28,3 %).

Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и других. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что, в основном, индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык, или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Несмотря на то, что поисковые системы запрограммированы, чтобы оценивать веб-сайты на основе некоторой комбинации их популярности и релевантности, в реальности экспериментальные исследования указывают на то, что различные политические, экономические и социальные факторы оказывают влияние на поисковую выдачу.

Удаление результатов поиска, не соответствующих местным законам, является примером влияния политических процессов. Например, Google не будет отображать некоторые неонацистские веб-сайты во Франции и Германии, где отрицание Холокоста незаконно.

Предвзятость может также быть следствием социальных процессов, поскольку алгоритмы поисковых систем часто разрабатываются, чтобы исключить неформатные точки зрения в пользу более «популярных» результатов. Алгоритмы индексации главных поисковых систем отдают приоритет американским сайтам.

Один из примеров попытки управления результатами поиска по политическим, социальным или коммерческим причинам является поисковая бомба — феномен функционирования поисковой системы, когда какой-нибудь запрос приводит к выдаче абсурдного или провокационного результата. Поисковые бомбы иногда являются случайной ошибкой поисковой системы, но многие из них, особенно связанные с острыми социальными и политическими конфликтами, провоцируются искусственно. Для этого используется техника поискового спама (сайты и страницы в Интернете, созданные с целью манипуляции результатами поиска в поисковых машинах — в конечном счёте, для обмана пользователя). Релевантность поисковой выдачи искажается из-за прописывания ссылок с ключевыми словами. Разновидности «поискового бомбинга»: Гугл-бомбинг и Яндекс-бомбинг.

Надо сказать, что данная проблема не новая, существует примерно с 2000 года, как вы знаете. В свое время, если вы помните, на запрос More Evil Than Satan Himself («большее зло, чем сам сатана») первой ссылкой появлялся Билл Гейтс, Miserable failure («досадная ошибка») — Джордж Буш, и таких примеров достаточно.

источник

 

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0