Происшествие случившиеся с Airbus A321 авиакомпании “Уральские авиалинии” остается полной загадкой.Странности жесткой посадка А321 в Жуковском! Полнолуние 15 августа и неудавшаяся авиакатастрофа как попытка ритуального жертвоприношения?Откуда в Москве 5-килограммовые чайки?Может ли пси-оператор (ч/маг) управлять стаей птиц дистанционно?15 августа 2019 года пассажирский самолет Airbus A321 авиакомпании “Уральские авиалинии”, следовавший из Москвы в Симферополь, совершил вынужденную посадку в поле недалеко от деревни Рыбаки после взлета из аэропорта подмосковного Жуковского.

Согласно официальной версии случившегося, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к полной остановке одного и потери тяги другого. В результате таких экстренных обстоятельств пилотами было принято решение посадить самолёт на ближайшее кукурузное поле, что были мастерски сделано – никто из 234 пассажиров серьезно не пострадал.

В прессе сейчас царят совершенного справедливые восхваления мастерства пилотов и счастливого стечения обстоятельств, благодаря которым страшной катастрофы чудом удалось избежать, одно всё это не отменяет самого факта ЧП, без полного выяснения причин которого нечто подобное может повториться. Но – уже с совершено другим исходом.

Начнем с чаек, которые попали в двигатели. Слово “чайка” обозначает понятие очень растяжимое, поскольку видов чаек около двух десятков и все они совершенно разные.

Самый крупный представитель вида – это так называемая морская чайка, с размахом крыльев под 2 метра и весом не менее 2 кг.А самый мелкий представитель вида – это так называемая озерная чайка, вес которой составляет всего 350 грамм. И в Москве живут именно чайки этого вида.

Когда пресса начинает страстно писать, как в двигатель залетела птица и как там случились взрыв и страшное возгорание – публика сразу развешивает уши, поскольку реактивный двигатель – дело тёмное и страшное. Однако на самом деле это немного не так.

В реактивные двигатели на тестах швыряют и птиц, и камни, траву, и даже, в случае двигателей военных самолётов, обстреливают из пушек. А после этих тестов двигателю выдаётся гарантия.

Так, в случае двигателя Pratt & Whitney PW6000, который используется в данном типе самолета, расчет идет о гарантии стабильной работы при попадании птицы весом 2 килограмма или 5 птиц весом 1 килограмм.

Pratt & Whitney – это фирма с почти 200-м стажем производства турбин разного образца, поэтому её гарантии что-то стоят. Так, за всю историю линейки Airbus A318/319/320/321 всего 1 самолёт потерян из-за столкновения с птицами. Это было в 2009-м году, когда рейс 1549 US Airways столкнулся со стаей канадский казарок и вынужден был сесть на воду из-за отказа обоих двигателей

То есть это не птичка весом 350 грамм, а целая утка весом до 6 килограмм!

Больше катастроф, связанных с попаданием в Pratt & Whitney PW6000 птичек в мире нет. И как это так странно совпало, что подобное происшествие случилось с Airbus A321 авиакомпании “Уральские авиалинии” остается полной загадкой.

Возможно, что во всем виноват несчастливый бортовой номер самолета. Номер это VQ-BOZ. Что же такого несчастливого в этих буквах и цифрах?

Борт VQ-BOZ совершил свой первый вылет 16 декабря 2003 года, на момент которого он был приписан к аэропорту Гамбурга. В 2004-м году его купили турки и нещадно эксплуатировали до 2011 года, после чего продали немцам. Но немцы летать на нем после этого уже не рискнули и сдали в лизинг «Уральским авиалиниям», где, отлетав до 2013 года при выполнении рейса Шарм-эль-Шейх – Казань, заходя на второй круг при посадке самолет задел курсовой маяк. В результате у него были повреждены часть правого закрылка, щиток одной из стоек шасси, трубопровод гидросистемы стойки шасси, фюзеляж и гондола правого двигателя.

Любой владелец автомобиля знает, что после серьезной аварии автомобиль лучше разобрать на запчасти, чем чинить. Разбитый капот можно поправить, но корпус автомобиля уже перекошен , что вызовет дальнейшие проблемы.

Тем не менее, авиалайнер было решено отремонтировать, хотя самолет – это не “жигули” и даже не “мерседес”. При столкновении с чем-то деформация распространяется повсеместно, то есть включаются и элементы конструкции планера, и всякие магистрали с миллионом проводов и железных трубок. Никто не ползал под обшивкой с фонариком и всё это не проверял. Наверное поэтому после подобных инцидентов свои A320 списывают не только японцы, но и авиакомпании в таких великих странах, как Тунис.

Но, что тут можно сказать: наверное владельцам авиакомпаний оно виднее, на чем будут летать массы. Правда мы что-то не припомним, чтобы кто-то из “олигархов” прикупил себе подержанную яхту или частный самолёт б/у. Всё покупается с иголочки, хотя представители королевской семьи Великобритании, например, время от времени покупают шмотки с секонд-хендах и страшно этим гордятся.

В общем, много странностей с этим самолетом и почему он упал мы даже не знаем, поэтому лучше всего послушать, как прокомментировали свой чудесный полет сами пассажиры и – продолжать следить за развитием событий: по закону парных случаев ЧП имеют тенденцию повторяться.
источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0