Символ бесконечности

Горизонтальная восьмерка, являющаяся знаком бесконечности в эзотерической традиции означает пространство и время, а также два круга этого символа означают циклы жизни и смерти. При этом, точками перехода из мира мертвых в наш мир и наоборот являются точки соприкосновения этих двух кругов (циклов), в одном из которых движение следует по часовой стрелке, а в другом — против часовой стрелки. Человек, существуя в одной петле, проходит цикл жизни и затем переходит в другую петлю — в цикл смерти, существования в потустороннем мире.

Потому два круга горизонтальной восьмерки символизируют не только пространство и время, но также жизнь и смерть, инь и ян, мир живых и мир мертвых, которые существуют в единой взаимосвязи друг с другом. Именно поэтому, описывая горизонтальную восьмерку, мы возвращаемся к исходной точке и начинаем новый цикл единства и последовательного перехода противоположностей.

А вот какую интересную трактовку этого символа дает Н.Голомысова в своей книге «Два ока двух миров. Главная тайна Египта» исходя из соединения двух символов египетского Ока Уджат, изображения которых она обнаружила на одном из саркофагов: «Если смотреть на соединенные внутренними кончиками два глаза, чего в природе не бывает, а следовательно, за этим стоит нечто другое, то мы видим явное сходство с горизонтально расположенной, как бы лежащей восьмеркой, которая (восьмерка) в дальнейшем названа в математике знаком бесконечности. Возможно, что эти соединенные египетские Уджаты навсегда породнили изображение лежащей восьмерки с символом бесконечности. Два соединенных ока Уджат (Око небесное и Око земное) создают бесконечность.

В этой связи хочется предположить некую версию для последующего размышления. Для этого необходимо вспомнить один религиозный постулат египтян, применяемый жрецами в ритуальных действиях мистерий, а именно: движение по кругу по часовой стрелке — это движение на жизнь, а движение против часовой стрелки — на смерть.

Что такое восьмерка? Вначале это круг, по которому совершается непрерывное, поступательное движение всегда в одном направлении, например, по часовой жизненной стрелке, если конечно, не нарушать целостность или поступательность движения. Но если один конец круга повернуть вправо, а противоположный конец круга влево, то получим в этом преломлении восьмерку, которая состоит уже из двух маленьких окружностей, похожих на два глаза, соединенных внутренними кончиками.

Правое — Око Ра, левое — Око Осириса, так говорят египетские тексты, и так принято считать в египтологии. Если продолжить при этом поступательное движение, то оно пойдет не прерываясь, уже по двум этим окружностям и при этом (!) в двух направлениях: по правой (Око Ра) — по часовой жизненной стрелке, затем, не останавливаясь, по левой окружности (Око лунное, осирическое) — против часовой жизненной стрелки (вектор смерти). То есть мы вначале движемся непрерывно по одной большой окружности по часовой стрелке (направление жизни), потом происходит некое преломление, и, не прерывая движения, мы уже начинаем двигаться по двум окружностям в двух направлениях — жизни и смерти. Что произошло? После преломления появилась смерть, а значит, время.

Главное, что перемена направления при этом не нарушает изначально заданного движения. Таким образом, если мы движемся по восьмерке, то движение всегда разделяется на две окружности. Одна всегда будет по часовой стрелке, другая — против. И что представляет собой такая восьмерка, лежащая горизонтально, образовавшаяся из двух кружков с соединенными кончиками? Как уже сказано, это Око левое и Око правое. Правое — Око солнца Ра, небесное и левое — Око Осириса, земное. Осирис всегда считался богом земным, даже после его присоединения к небесным богам. На всех изображениях он имел человеческое лицо. Изображений его в виде животных или птиц не встречается, как это было у небесных богов. Правое Око — это солярность, или жизнь, а левое Око Осириса — это смерть«.

Учитывая, что «земной» бог Осирис в египетской мифологии является богом мертвых, богом загробного мира, то и истинная наша жизнь, все же, не земная, а «небесная». А символическая суть сцены «суда Осириса» над душами умерших людей состоит в изучении и анализе нашего опыта взаимодействия с миром грубой материи, который мы получаем во время жизни в физической реальности. Только накопив определенный опыт этого взаимодействия (на что уйдет далеко не одна жизнь) и постигнув законы физической реальности, мы сможем развернуть эту скрученную горизонтальную восьмерку бесконечности в изначальный круг единой настоящей жизни, т.е. достигнуть, наконец, подлинного бессмертия, выйдя за рамки ограничений пространства и времени.
источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0