Собираетесь приобрести подержанный автомобиль? Эксперты TÜV предупреждают: избегайте этих моделей, если не хотите столкнуться с проблемами сразу же после покупки

Организация Technischer Überwachungsverein, или сокращенно TÜV, специализируется на проведении различных независимых экспертиз. Но автомобилистам Германии эта компания известна в первую очередь как крупнейший в стране оператор техосмотра. Каждый месяц эксперты TÜV обследуют тысячи автомобилей, принимая решение об их допуске на дороги общего пользования.

Почему это интересно для россиян? Дело в том, что регулярно TÜV публикует отчеты о наиболее частых поломках автомобилей. Данные для этих отчетов берутся из статистики тех самых техосмотров, поэтому TÜV очень тяжело обвинить в необъективности или предвзятости. А модели, попадающие в статистику, активно эксплуатируются не только в Германии, но и в России.

Что же говорят эксперты TÜV? Прежде всего, они поясняют, что больше всего проблем возникает у автомобилей возрастом старше семи лет. А конкретно – у моделей из определенного списка. В нём есть как недорогие, так и премиальные модели. И именно их стоит избегать при покупке.

Renault Kangoo

Год выпуска: начиная с 2008

Сразу же после выхода на рынок Renault Kangoo второго поколения, французский «каблучок» столкнулся с несколькими сервисными кампаниями производителя. Сначала в 2008 году автомобиль отозвали из-за проблем с роликом преднатяжителя ремней безопасности, а также неисправной рулевой колонкой. Затем в 2009 году автомобилю потребовалась «перепрошивка» компьютера из-за возможных проблем с электроусилителем рулевого управления. В 2013 году причиной отзыва были проблемы со стояночным тормозом, в 2014 – с топливным насосом, в 2016 – с магистралью тормозной системы.

Несмотря на большое количество отзывов, инициированных производителем, Renault Kangoo не может похвастаться надежностью. Специалисты TÜV отмечают, что чаще всего проблемы возникают с рулевым управлением, и карданным валом. Например, шарниры рулевой тяги у Kangoo выходят из строя в 13 раз чаще, чем у других моделей. На автомобилях возрастом старше пяти лет часто возникают проблемы с амортизаторами и пружинами, на машинах постарше – еще и с осями. Кроме того, слабым местом модели является светотехника и тормозные диски.

Chevrolet Captiva

Год выпуска: 2006 – 2014

Кроссовер Captiva, разработанный еще корейскими специалистами из Daewoo, выглядит достаточно презентабельно, а в свое время еще и отличался довольно привлекательной ценой. Однако если судить по докладу TÜV, похвастаться надежностью модель не может. Например, «головной болью» владельца могут стать рычаги подвески, амортизаторы, карданный вал, а также рулевое управление. Не отличается машина и надежностью стояночного тормоза. Кроме того, у пятилетних «Каптив» зачастую возникают проблемы со ржавчиной тормозных магистралей.

Наконец, Chevrolet Captiva страдает повышенным расходом масла, ржавеющими пятыми дверями, а также проблемами с четырехцилиндровыми бензиновыми моторами и старыми дизельными агрегатами. В общем, фактически покупатель подержанного автомобиля никогда не знает наверняка, с какими неприятностями может столкнуться.

Chevrolet Spark (Matiz)

Год выпуска – 2005 – 2010

Россиянам словосочетание Chevrolet Matiz может показаться странным. Но на самом деле, удивляться не нужно. Дело в том, что таким именем в Европе называли хэтчбек Chevrolet Spark первого поколения, который стал преемником Daewoo Matiz. Отсюда такие метаморфозы.

Впрочем, как бы ни называлась данная модель, похвастать надежностью она не может. Эксперты TÜV предупреждают, что владельцы «Спарка» разных годов выпуска сталкиваются с ржавичной на кузове, а также проблемами с тормозной системой. Кроме того, маленький Chevrolet отличается повышенным расходом масла, частыми проблемами с выпускным коллектором и автоматической трансмиссией, нередким отказом генератора, а также возникающими проблемами с приводом стеклоочистителей и системой охлаждения.

Alfa Romeo 159

Год выпуска: 2005 – 2011

Как и многие другие модели марки, седан 159 вряд ли может оставить кого-то равнодушным ни в статике, ни в движении. Однако если говорить о надежности этого автомобиля, отзывы, скорее всего, будут исключительно негативными. Например, 2,4-литровый пятицилиндровый дизельный мотор может потребовать серьезного ремонта из-за обрыва ремня, деформации шатунов и перегрева. Также нередки проблемы с наконечниками рулевой тяги и рычагами. Но настоящая головная боль владельцев Alfa Romeo 159 – это ржавчина в нижней части кузова и на элементах подвески. Не то, чтобы все эти проблемы нельзя было решить. Но для подержанного автомобиля их слишком много.

Chrysler PT Cruiser

Годы выпуска: 2000 – 2010

В двухтысячных эта модель Chrysler пользовалась довольно популярностью благодаря своему внешнему виду в стиле олдтаймеров. Однако тем, кто хочет приобрести подержанный PT Cruiser, стоит подумать дважды. Эксперты TÜV утверждают: у модели есть два достоинства. Это – выпускная система и коррозийная стойкость. Но вот что касается всего остального, увы, похвастать нечем. Бензиновые моторы мощностью 116 и 141 л.с. отличаются повышенной шумностью, течи масла из двигателя и коробки – не редкость. Также довольно часто у «Пи Ти Крузеров» прогорает прокладка ГБЦ, а также быстрее обычного износятся диски сцепления. Поэтому тот, кто покупает эту машину, должен быть готов, что проблемы у неё будут возникать ничуть не реже, чем у настоящего «олдтаймера».

Fiat Doblo

Годы выпуска: 2001 – 2010

«Каблучок» Fiat Doblo пользуется определенной популярностью в качестве коммерческого транспорта как в Германии, так и в России. Не в последнюю очередь – благодаря своей цене. Однако, как показывает доклад TÜV, о покупке данного автомобиля стоит подумать дважды из-за слишком длинного списка возможных неисправностей. Чаще всего проблемами становится прогоревшая прокладка блока цилиндров и неисправный насос охлаждающей жидкости. Но бывают и другие неприятности – например, прогоревший глушитель, повышенный расход масла, и даже такие мелочи в салоне, как отрывающаяся ручка КП и заедающий замок зажигания. В общем, цена Fiat Doblo далеко не всегда компенсирует его недостатки.

Jaguar S-Type

Годы выпуска: 1999 – 2007

Если вы мечтаете купить подержанный автомобиль премиальной марки, то Jaguar S-Type в возрасте 10 лет и выше – не лучший выбор. Причина – многочисленные технические недостатки. Например, частая проблема Jaguar S-Type, выпущенных до 2002 года, – ненадежная трансмиссия, у которой зачастую отказывает 4 и 5 передачи. На ремонт коробки может потребоваться от 800 до 5000 евро. Кроме того, моторы V8 требуют своевременной замены натяжного устройства и направляющей цепи. Еще одно слабое место Jaguar S-Type – шаровые опоры подвески и рулевые тяги. Не редкость также и коррозия порогов и в районе уплотнителей. В общем, Jaguar требует к себе особого подхода и вряд ли обойдется вам дешево.

Renault Megane

Год выпуска: 2002 – 2008

Редкий французский автомобиль пользовался в Германии такой популярностью как Renault Megane. Причина понятна – модель второго поколения была удачным конкурентом Volkswagen Golf. Правда, очень сильно проигрывала ему по надежности, что подтверждает статистика TÜV.

Так, больше всего проблем владельцу доставляет электроника Renault Megane. Например, довольно частый дефект – неисправность ключа-карты, из-за которой становится невозможным попасть в салон, а также невозможность снять блокировку рулевого колеса. Также часто на «Меганах» встречается неисправность топливного насоса, генератора, течи в системе охлаждения. Поэтому перед покупкой этой модели действительно стоит подумать.

Mercedes-Benz M-класса

Год выпуска: 1997 – 2005

Самый ненадежный Мерседес

Впрочем, не надо думать, что немцы ругают только автомобили «чужих» марок. Отнюдь! Например, если верить статистике TÜV, свыше 35% «Мерседесов» в возрасте более 11 лет не проходят техосмотр с первого раза. А королем по количеству выявленных недостатков является Mercedes-Benz M-класса (W 163). В частности, эксперты отмечают слишком большое количество проблем с подвеской, в частности – с рулевыми наконечниками. Но больше всего неприятностей у владельцев возникает с версией ML 400 CDI, оснащенной 250-сильным дизельным мотором V8. В частности, эксперты отмечают, что у внедорожника довольно часто ломается 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, особенно, если владелец ездит с прицепом. Кроме того, немало неприятностей доставляет и сам мотор: прогоревшая прокладка блока цилиндров и растянутая цепь ГРМ – скорее правило, нежели исключение.

Таким образом, статистика TÜV подтверждает, что надежность автомобиля вовсе не зависит от его размеров, статуса или типа кузова. Риск нарваться на машину со множеством «болячек» высок при любом бюджете. Поэтому изучение статистики может действительно сэкономить покупателю автомобиля с пробегом силы и нервы, не говоря уже о деньгах.

источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0