Сакральная антропология. (Четыре уровня человека)

Уровень первый — Голем.

Голем — это состояние абсолютного большинства людей. Големическое бытие полностью лишено символического измерения, его бытие сосредоточено исключительно в жестко конкретных вещах этого мира. В сфере этике сознание Голема определено запретами в сфере эстетики — попсой (то есть ремесленным продуктом лишенным какого либо символического измерения). Мораль Голема — репрессивна, религия — буквальна, эрос — функционален, логос существует лишь в зачатке как заданная извне (печать слова) связь означаемых и означающих.

Уровень второй — Статист.

Если Голем существует только в мире материи, то в пространстве Статиста (второстепенный персонаж), духовное измерение начинает проблескивать, хотя и очень тусклым светом. Статист обращается к духовному, однако он не способен осознать духовное как всецело отдельное, определяющее измерение и рассматривает его скорей как средство решения материальных и психологических проблем. Таким образом, если Голем в принципе не в состоянии оказаться в поле эзотерического и символического, статист очень часто оказывается последователем тех или иных учений. Однако, не в силах с одной стороны осознать полноту автономии духовного, подчинить себя Иному, а с другой — осознать самоценность духовного опыта, Статист обречен существовать в качестве такого фонового объекта. Масса статистов образуют пространство в котором разворачиваются настоящие действия.

Уровень третий — Служитель (жрец).

Жрец или служитель — это субъект непосредственно связанный с архетипической реальностью. Для Служителя целью является максимальная настройка на поток избранного (избравшего) его божества. Служитель непосредственно связан со своим божеством.
Однако на уровне экзистенциала служителя еще не преодолен разрыв между божеством и человеком, задачей служителя является духовно-материальная практика посредством которой он проводит в мир поток своего божества.

Уровень четвертый — Ставка.

Ставка — это Субъект который достиг непосредственной связи с источником. Сама жизнь Ставки становится выражением принципа его божества (Патрона) во всей полноте. Отличие Ставки от Служителя или Жреца в том, что даже ошибки Ставки в конечном счете становятся частью Мистерии его Патрона.

Принцип бытия Голема — Рабство. Принцип бытия Статиста — корысть, принцип бытия Жреца — служение, принцип бытия Ставки — само Бытие.

Олег Телемский

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0