«Недавно вечером на этой авиабазе, где пилоты натовских истребителей не спускают глаз с Кремля, сигналы тревоги, предупреждающие о том, что российские самолеты приближаются к воздушному пространству НАТО, шли без перерыва», — передает корреспондент The Washington Post Майкл Бирнбаум с эстонской базы Амари.

Своим курсом проследовали, по меньшей мере, 13 российских военных самолетов. И истребители НАТО не прекращали подниматься в воздух, чтобы встретить их. К утру Финляндия и Эстония заявили, что их воздушное пространство было нарушено, говорится в статье.

«Как раз накануне президентских выборов в США российский президент Владимир Путин, кажется, поднимает свой конфликт с Западом на новые высоты», — пишет издание.

«Для семи немецких пилотов истребителей, сменяющих друг друга каждые 24 часа на этой отдаленной авиабазе, эта эскалация имеет практическое последствие: больше тесных контактов с пилотами российских истребителей на большой высоте. Пилоты часто пролетают в 10 ярдах (около 9 метров.) от российских самолетов, что достаточно близко для того, чтобы помахать рукой или, как в одном из недавних случаев, увидеть, как российский летчик показывает средний палец», — говорится в статье.

«Возможно, он слишком много смотрел «Лучшего стрелка», — говорит подполковник Свен Якоб, командир немецкого контингента НАТО в Эстонии.

Немцы поднимались в воздух 34 раза с тех пор, как прибыли на свое последнее назначение в Эстонию в последний день августа этого года, пишет Бирнбаум.

«Одной из очень важных дат является 8 ноября. Они пытаются создать для себя более благоприятные условия на переговорах по Сирии, Украине, возможно, еще где-то», — считает Марко Михельсон, председатель комитета по национальной обороне эстонского парламента.

«Мы видим, что они постоянно пытаются бросить вызов и испытать наши системы», — говорит Ханнес Хансо, министр обороны Эстонии, у которой нет оснащенных оружием истребителей. «Недавно одним холодным утром новые немецкие истребители Eurowings взлетали с единственной авиабазы страны, в то время как в воздухе громко шумел единственный пропеллер древнего биплана эстонских ВВС «Ан-2″. База когда-то принадлежала СССР, и красная звезда советских ВВС все еще отчетливо видна на могильных плитах на кладбище, которое можно увидеть с дороги, ведущей к базе», — пишет Бирнбаум.

Якоб говорит, что правила действий НАТО ясны. «Если российские самолеты летят в международном воздушном пространстве, как они почти всегда делают, нет необходимости делать что-либо, кроме как следить за их действиями и, возможно, делать снимки на цифровые камеры, закрепленные на правом плече у пилотов», — пишет издание.

Но, если российский самолет нарушает воздушное пространство НАТО — что происходило пять раз в Эстонии в этом году — ситуация может быстро обостриться. Правила боя альянса гласят, что необходимо попытаться установить контакт с помощью радио. Если ответа не последует, летчики поворачивают самолеты так, чтобы было видно их оружие, а потом пытаются вытеснить самолет с территории НАТО. Пилот также может дать предупредительный залп, но любое решение собственно выстрелить по самолету остается за высшими инстанциями НАТО, рассказывает Якоб.

Иногда бывают моменты, снимающие напряжение, как, например, когда российский летчик пожелал своему немецкому коллеге по радио «счастливого Рождества» в конце 2014 года, говорит Якоб. Но пилоты, по его словам, принимают свои задачи всерьез.

«Они знают, что может произойти, если они сделают что-то не так, что-то глупое, безумное, и я думаю, что русские тоже это знают», — говорит Якоб.

Читайте еще по теме:

Поделиться в соц. сетях

0