В Позднем Египте бытовало такое выражение: «твоя суть есть Бог твой, и да не отойдет он от тебя. И так да будет вечно жить дух твой». То есть – твой Ка есть твой Бог. Это надпись на саркофаге Панахемеса, жившего в Позднее время Египта.

Если у каждого человека есть один Ка, то у богов – множество Ка. Например, в древности перечислялись четырнадцать Ка Ра. Это его качества – энергия, сила, власть, могущество, милость, покровительство, жизнедательность, великолепие, сила слова (то самое Хекау), Ху – всемощное речение, замысел – Сиа, видение – Маа, слышание – Седем, и так далее. То есть огромное количество категорий – это все Ка Ра.

Иногда даже очень хорошие ученые наивно считают, тот же А.О.Большаков, что это так называемое создание «параллельного мира». Что вот есть мир живых, в котором охотятся, возделывают землю, пасут животных, наслаждаются музыкой, а есть «параллельный мир» двойника, в котором происходит то же самое. Но в действительности никакого параллельного мира нет, а есть иное. Ведь мы уже видели, что человек при жизни молится своему Ка. Молится для того, чтобы соответствовать ему. И Ка приходит к нему. Не только человек устремлен к Ка, но и Ка устремлен к человеку, чтобы мир человека был совершенным. И после смерти человека этот совершенный мир, этот земной мир, он весь входит в Ка и вместе с Ка входит в Бога. Вот это играние на арфе, и это вкушение мяса, и эта охота, и это смотрение животных степи, то есть просто любование природой, как мы бы сказали – это все уходит в вечность, это все для вечности, для Ка, для этой личности.

Мы видим, что образ Ка, вочеловечившегося на земле, и потом человека, восшедшего на небо и отождествившегося со своим Ка – это главный нерв египетской традиции, египетского религиозного сознания.

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0