Одной из наиболее острых тем для дискуссий на протяжении 35 лет является вопрос о реальности высадки людей на Луну. Как известно, 20 июля 1969 года Нил Армстронг и его коллега Эдвин Олдрин стали первыми людьми, ступившими на естественный спутник нашей планеты. Во время выполнения миссии «Аполлон-11» было сделано несколько фотографий, на которых отчётливо виден лунный модуль, астронавты в скафандрах и отбрасываемые ими тени. Именно их правдоподобность стала источником бесконечных споров, а причиной тому является нереалистично яркий силуэт Олдрина, когда тот был заслонён от солнца корпусом космического аппарата, доставившего их на Луну. На минувшей неделе компания NVIDIA опубликовала собственное исследование, в рамках которого специалисты смоделировали падение солнечного света, его отражение и построение тени в условиях космоса с помощью методики 3D-рендеринга Ray-Tracing. В качестве аппаратной платформы использовались новейшие графические процессоры GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980, чья вычислительная мощность позволила выстроить правдоподобную сцену и ответить на один из наиболее волнующих вопросов современности.

Чтобы разобраться в данной проблеме, инженеры NVIDIA реконструировали сцену настолько точно, насколько могли, основываясь на документальных сведениях, сохранившихся с того времени. При этом учитывались все физические и оптические свойства предметов, которые были включены в вычислительный алгоритм. Это было необходимо для того, чтобы понять, как свет отражается от различных материалов и ведёт себя в условиях реального времени

 

Когда команда NVIDIA запустила симуляцию, оказалось, что значительное количество света отражается от костюма Нила Армстронга, производившего фотосъёмку. Иными словами, дополнительный источник освещения действительно был, им стал скафандр второго участника лунной экспедиции. Материалы, использованные при изготовлении костюма для астронавтов, обладали крайне высокой отражающей способностью — от 80 до 90%, по словам специалистов, — из-за чего скафандр невольно послужил «зеркалом» для солнечного света.

Интересно, что через несколько недель NVIDIA планирует выпустить пользовательскую демо-версию программы, позволяющую моделировать нахождение астронавтов на Луне. На примере подобного моделирования лучше всего заметен прогресс в развитии построения освещения в виртуальных средах. Не исключено, что подобные решения уже в ближайшем будущем мы сможем наблюдать в мультипликации и компьютерных играх, благо аппаратные компоненты, поддерживающие рендеринг реалистичного освещения с учётом всех, даже самых незначительных окружающих деталей, уже есть.

Источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0