В одной из наиболее распространенных трактовок богини Луны у римлян она выступает как trivia — богиня трех дорог, поскольку она имела три обличья. Во-первых, она выступала как женщина, причем разом, и в обличье матери, и в обличье ребенка. Очевидно, оба эти обличья входят в полноценную концепцию женственности (куда, кстати входят и те характеристики, которые выше были приписаны Венере). Сверх того, во-вторых, имеется еще одна, и притом довольно мрачная сторона жизни женщины. Чтобы понять ее, мы вновь должны обратиться к особенностям быта примитивных народов. В древних обществах пожилые женщины, уже не способные иметь детей, лишались своего социального статуса. И каковы бы ни были их прежние заслуги перед племенем, они просто забывались. Состарившаяся женщина гибла в презрении и ненависти; и той же ненавистью она, естественно, платила своим соплеменникам, прежде всего мужчинам, используя для того, чтобы мучить их, все свое искусство экзальтации, приобретенное в отношениях с ними. Даже в наше время, в Индии, как, впрочем, и в других обществах, перечислять которые здесь нет никакой необходимости, к старухам относятся со страхом и отвращением. Древние опасались, что они, пережив отпущенное им время, ищут способа навредить. И понятно, что среди суеверных народов старухи получают репутацию колдуний. Как символ всякого рода чертовщины рассматривалась и Луна в ущербе. Ущербная Луна трактуется как Геката, повелительница Вурдалаков. Удачной современной иллюстрацией этой трактовки является шекспировская «Макбет».

Наконец, в-третьих, есть еще одна ипостась Луны, подсказанная самой природой этого небесного тела. Ее быстрое перемещение по небу, ее меняющийся лик позволял связывать с ней такие характеристики, как непостоянство и нестабильность. В свою очередь эти характеристики находятся в известной связи со своенравным характером маленьких детей — изменчивых, быстро переключающих внимание и пр. Таковы, в принципе, основные пункты концепции Луны, на которые следует обратить внимание. Прежде всего, Луна репрезентирует жизнь женщины в целом, точно так же, как Солнце репрезентирует жизнь мужчины. Далее, Луна репрезентирует женщину как мать, в противоположность женщине как таковой, а кроме того, репрезентирует ребенка малого возраста, ум которого еще не захвачен Меркурием, т.е. когда маленькое существо представляет собой еще только конгломерат желаний, настроений, эмоций. И еще Луна репрезентирует в женщине как раз те особенности и черты, которые соответственно репрезентируются Сатурном в мужчине. Происходит это однако, лишь тогда, когда Луна в ущербе и печальна. Начинающий астролог, приняв во внимание все эти замечания, может достаточно хорошо представить себе астрологическое значение нашего спутника.

Имеются, однако, еще две особенности во влиянии Луны, на которые мы прежде не указывали, но которые можно зафиксировать в гороскопе. Некоторые современные астрологи игнорируют их, заявляя, что влияние, которое древние звездочеты приписывали в данном случае самостоятельным астрологическим факторам, могут быть объяснены теперь благодаря открытию Гершеля и Нептуна. Мы, тем не менее, видели гороскопы, в которых самостоятельное влияние этих факторов является совершенно очевидным, и мы полагаем, что если мы кратко опишем их функции и их природу, то мы отнюдь не усложним сверх меры предмет наших рассуждений.

Точки, в которых Луна в своем движении пересекает эклиптику, в астрономии называются Лунными узлами. В астрологии эти две точки называют caput draconis и cauda draconis, т.е. голова и хвост дракона. Что касается влияния головы дракона, то оно сочетает в себе неожиданным и весьма «бурным» образом действие Солнца и Юпитера — оно благоприятно поэтому для всякого рода значительных начинаний. Влияние головы дракона полезно, в частности, для изучения того типа оккультных наук, которые принадлежат к числу чистых и наиболее возвышенных; это влияние придает учащемуся огромную силу в его оккультных занятиях. Хвост дракона находится в прямо противоположной точке неба и оказывает влияние, диаметрально противоположное по своему характеру: его влияние весьма благоприятно для завершения дел. Но коль скоро голова дракона отмечается неожиданными находками, хвост дракона предполагает неожиданные потери. Такова, кстати, далеко недооцениваемая плата, взимаемая с тех, кто изучает наиболее физические и практические варианты оккультизма.
Ни голова, ни хвост дракона не образуют аспектов с планетами. Значение Луны в данном случае заключается лишь в ее пространственной позиции по отношению к гороскопу.

А.Кроули. Ключ к астрологии.

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0