Госкорпорация «Ростех» инвестирует сотни миллионов рублей в развитие производства фейерверков на трех своих предприятиях и собирается конкурировать на этом поле с китайцами, сообщает газета РБК.

Деньги хотят направить на развитие крупнейшего производителя и поставщика фейерверков для минобороны — НИИ прикладной химии (НИИПХ). Также средства будут вложены в развитие производства фейерверков в ЧПО им. Чапаева и на Краснозаводском химическом заводе.

В «Ростехе» рассчитывают, что к 2025 году общий доход трех предприятий от поставок разного вида фейерверков составит 2,5 млрд руб. в год. Это половина объема всего российского рынка, более 90% которого сегодня занимают китайские компании.

Эксперты говорят, что крупных игроков на китайском рынке нет, фейерверки выпускает малый и средний бизнес, причем сегодня это уже продукция высокого качества.

Одновременно с расширением присутствия на российском рынке «Ростех» намерена выйти и на зарубежный рынок, в частности в Европу.

Газета рассказывает, что два из трех предприятий, предполагаемых производителей фейерверков из «Ростеха», заняты в оборонной промышленности. В частности, основной вид деятельности ЧПО им. Чапаева — производство оружия и боеприпасов (около 40% от всего производства). Краснозаводский химический завод является производителем охотничьих и спортивных патронов, а также разработчиком и изготовителем фейерверков и салютов, сказано на сайте компании.

И в Европе, и в России основную долю рынка занимают китайские производители. Конкурировать с ними практически нереально, считает Самошин, поскольку Китай сильно выигрывает в цене за счет дешевого производства.

Выход на европейский рынок для «Ростеха» осложнится и санкциями, введенными в отношении госкорпорации в 2014 году. Дополнительные трудности могут возникнуть и потому, что российская продукция в Европе неизвестна. Увеличить свою долю на российском рынке «Ростех» без вмешательства правительства не сможет, считает Худалов. Госкорпорация, скорее всего, будет настаивать на ужесточении сертифицирования продукции, которое усложнит китайцам доступ на российский рынок, предполагает он.

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0