Tinkoff Aliexpress дарит 5000 на первую покупку + 9,5% кэшбэк на остальные Узнать подробности
 

В истории человеческой мысли вера в магию предшествовала религии или поклонению богам; но даже после того, как люди стали верить в богов, они все равно зачастую считают, как в древнем Египте, что на богов можно повлиять или управлять ими с помощью колдовских заклинаний.

 

Вера в магию основана на двух основных принципах; первое: желаемого результата можно достичь имитируя его; второе: вещи, находившиеся однажды в контакте, могут влиять друг на друга и после того, как их разъединить, как если бы контакт между ними все еще сохранялся. Магию, основанную на первом из этих принципов, можно назвать гомеопатической, или имитационной, а магию, основанную на втором из этих принципов, можно назвать контагиозной.

Наверное, самый распространенный пример гомеопатической, или имитационной, магии — практика создания магической фигурки человека, которому колдун желает навредить. Разрезая, прокалывая или как-то иначе повреждая фигурку, он считает, что наносит соответствующую рану своему врагу, которого эта фигурка олицетворяет; сжигая или уничтожая фигурку, он воображает, что убивает своего противника. Но магию с использованием образа не всегда употребляли с пагубной целью причинения вреда или убийства врага. Иногда она использовалась с благородной целью — позволить практикующему ее человеку возродиться для более высокой формы жизни, облегчить роды, боль, вылечить болезнь. В первобытном обществе многие действия запрещены, иными словами, на них налагается табу, потому что считается, что их осуществление, по принципу гомеопатической магии, приведет к нежелательным результатам.

Контагиозная магия предполагает существование связи между человеком и отделенными от него частями его тела, например, зубами, волосами и ногтями — даже если зубы вырваны, а волосы и ногти подстрижены. Самые важные отпечатки тела, которые колдуны используют, чтобы с помощью нанести вред людям — следы ног. Среди личных принадлежностей человека, которые являются предметами контагиозной магии, важное место занимают пуповина и послед, или плацента. Форма контагиозной магии, состоящая в медицинской обработке оружия, нанесшего рану, вместо самой раны, часто практиковалась в первобытных обществах, и до сих пор практикуется невежественными людьми.

выдержки из «Золотой Ветви» Дж.Дж. Фрэзера

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0