Туристы из Китая проявляют все больший интерес к шопингу в России. Крупнейшие торговые центры Санкт-Петербурга и Москвы сообщают, что на долю выходцев из Поднебесной приходится от 5 до 20% выручки. Причем среди лидеров продаж находится товары класса люкс, косметика, часы и российские драгоценности. Повышенный спрос наблюдается и на «люксовые» номера в отечественных гостиницах.

На сегодняшний день именно Китай считают самым быстро растущим рынком в международном туризме. За 2015 год в России побывали более 1,2 миллиона туристов из Китая, что на 87% превысило показатели 2014 года. Эффективным решением стало обеспечение обмена туристами по безвизовому каналу. Благодаря этому и другим мерам число граждан КНР, приезжающих в Россию, стало интенсивно расти. Как сообщает ассоциация «Мир без границ», за первый квартал текущего года в нашу страну по безвизовому каналу прибыло более 35 тысяч китайских туристов, что на 47% больше в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

Глава Ростуризма Олег Сафонов отмечает, что с точки зрения развития въездного туризма в нашу страну Китай является ключевым рынком. Сегодня можно увидеть растущий интерес к России, и необходимо прикладывать немало усилий, чтобы гостям из самой населенной страны мира у нас было комфортно. В частности, для этого была создана программа ChinaFriendly, осуществляется совершенствования системы навигации и повышается квалификация работников туристической отрасли.

Институт маркетинговых исследований GfK говорит о том, что каждым китайским гражданином в течение одной туристической поездки тратится в среднем 15000 юаней, что равно 2400 американским долларам. Благодаря этому, туристический поток изКНР приносит России свыше 2 миллиардов долларов ежегодно.

С помощью программы China Friendly, которую реализуют в ресторанах, кафе и отелях, китайским туристам обеспечивается максимально комфортная среда пребывания в России. Благодаря этой программе удается продвигать российский туристический продукт на международном рынке, что позволяет привлекать клиентов и увеличить доход туристического бизнеса. В программу включены комфортные условия при прохождении границы, включая безвизовые списки, качественные туристические услуги в средствах размещения. В ее рамках также предоставляются услуги в ресторанах и торговых центрах, причем сервис китайские туристы получают на своем языке.

В настоящее время большое внимание уделяется обучению персонала, который должен знать китайский язык и владеть навыками работы с туристами из КНР. Ведется подготовка гидов, специалистов индустрии гостеприимства, продавцов-консультантов в торговых центрах и других работников. Рост покупательской активность граждан Китая в нашей стране будет обеспечен и благодаря наличию возможности делать оплату с помощью карт национальной платежной системы Китая Union Pay International.

В Поднебесной также заинтересованы в увеличении туристического потока в их страну из России. В течение первых месяцев 2016 года в Китае побывало на 50% больше россиян, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

источник

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0