Этот эффект связан с особенностями взаимодействия нашей памяти и психики с одной стороны и поведением человека в социуме – с другой. Психика взрослого человека устроена так, что всякую новую информацию каждый из нас способен воспринимать за истину бездоказательно (на веру), если она согласуется с нашими представлениями о возможном.

Дети вообще воспринимают любую информацию исключительно как истину, поскольку их память – чистый лист. Вот почему им можно внушить любую неправду, и они будут думать, что знают правду. Эффект первичной информации информации состоит в том, что любую последующую информацию, которая оказывается в противоречии с усвоенной ранее, человек либо бессознательно отторгает, либо может принять и уразуметь только через убеждение. После многолетнего изучения особенностей человеческого сознания, психологи пришли к выводу: учить человека – тяжкий труд, переучить же его – дело почти невозможное. Из этого нетрудно понять, что, если кому-либо внедрить в сознание ложь касательно истории, а также науки о природе – физики или, например, учении о Боге – религии, то потом любую иную информацию, которая не будет согласовываться ранее усвоенными знаниями, он будет воспринимать не иначе как ложь. Убедить человека в обратном, что ложью являются его изначальные знания по тому или иному вопросу – непосильный труд. Чаще всего это вообще невозможно сделать. Сказанное хорошо отражает известная шведская поговорка: «Правда – редкое блюдо, поставь его на стол – и никто не сможет это переварить».

Читайте так же:

Поделиться в соц. сетях

0